Эрагон/Eragon
Таинственная находка изменила жизнь Эрагона, обыкновенного мальчика из страны Алагейзия. Чтобы отомстить за близких, он покинет родные места. В поисках Эллесмеры, города эльфов, он попадает в фантастические земли, наполненные красотой и опасностью, сразится с колдунами и чудовищами, спустится к сердцу горы в королевство гномов.
Через боль потерь и бесценные дары судьбы Эрагон пройдёт путь от мальчика до мужчины, станет сильным, не зависящим ни от королей, ни от вождей. В сплетении судьбы, магии и любви ему суждено возродить былое величие Всадников и бросить вызов Империи. На суше и под водой, в небе и под землёй – с ним всегда его верный дракон Сапфира…
Сюжет:
Когда-то давно в мифической стране Алагейзии царили спокойствие и порядок, потому что миром правили мудрые и сильные Драконьи Наездники. Но один из них – по имени Гальбаторикс – возжелал единоличной власти и предал своих бывших товарищей. В жестокой битве от его руки пали все Наездники и все их драконы. Гальбаторикс стал деспотичным правителем, готовым на все ради сохранения трона. Время драконов закончилось. На Алагейзию опустилась тьма. Но через много лет, когда надежда была утеряна, охотившийся в лесу юноша нашел необычный камень, который на деле оказался яйцом дракона...
Р Е Ц Е Н З И Я
НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДРАКОНОВ
Дмитрий ГОРШКОВ
Обратите внимание, прямо сейчас на наших глазах разворачивается эпическая фэнтезийная битва за сердца и кошельки российских кинозрителей. Чуть ли не каждый месяц нам показывают по одному амбициозному проекту в жанре фэнтези, представляющему отдельную киношколу или даже отдельную философию. В ноябре стартовал испаноязычный независимый «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо, который оказался настолько неожиданным для этого жанра фильмом, что, похоже, никого не оставил равнодушным. Надеемся, вы его уже посмотрели. В декабре пришло время голливудского «Эрагона», а с 1 января нас ожидает отечественный «Волкодав». Кто одержит победу в этой схватке, увидим, а тем временем расскажем вам о втором фильме из списка.
«Эрагон» – экранизация первой книги из фэнтезийной трилогии Кристофера Паолини, которая на сегодня является одним из главных мировых литературных бестселлеров. В России она тоже издана. Сейчас Кристоферу двадцать два года, а когда он написал свою первую книгу, ему было пятнадцать. Парень, конечно, молодец, реализовал свою любовь к творчеству Толкиена на полную катушку.
Но я, признаюсь, не читал его трилогию. Это дает возможность предположить, что «Эрагон» – как раз тот случай, когда книга лучше фильма, а если это не так, то честно говоря не понятно, чем там все так зачитываются. Картина режиссера Стивена Фангмейера является явной попыткой посягнуть на лавры великого «Властелина конец». (Никуда не денешься, все новые фильмы в жанре фэнтези будут сравнивать с трилогией Пита Джексона еще не одно десятилетие.) Попытку стоит признать неудачной. Экранизация Паолини уступает экранизации Толкиена буквально во всем. Этот фильм удивительно вторичен. Он представляет собой набор самых банальных фэнтезийных штампов. Безродный мальчик оказывается Избранным. Злодеи начинают за ним охотиться, но не могут его поймать, потому что мальчика спасает мудрый старик-учитель. Тогда враги с досады убивают семью Избранного. Герой в отчаянии, он мечтает покарать убийц. Но мудрый старик-учитель объясняет, что месть слишком мелкое занятие для Избранного и ему, вообще, стоит мыслить глобальней: в масштабах всего фэнтезийного государства. Уже зеваете? Происходящее на экране можно описать примерно так: Фродо летает на драконе и с четкой артикуляцией произносит заклинания из арсенала Гарри Поттера, которые фанаты книги и фильма должны будут зазубрить наизусть.
Исполнитель главной роли восемнадцатилетний Эдвард Спелирс, наверное, займет в списке Избранных одно из последних мест. Когда этот блондин с наивным – перманентно озадаченным – лицом пытался произносить умные судьбоносные фразы, зал во время премьеры начинал смеяться. Но вот Джереми Айронсу, который уже достаточно состарился для роли мудрого наставника молодежи (нет, мы говорим не о «Лолите»), очень идет длительная небритость. Шикарно в доспехах смотрится и исполнительница единственной серьезной женской роли – Сиенна Гиллори. А вот Джона Малковича, конечно, маловато, но этот дефицит будет с лихвой компенсирован в последующих частях трилогии. Сильное впечатление производит Роберт Карлайл, один из главных специалистов по ролям агрессивных социопатов в британском кино («На игле», «Формула 51»). Здесь он с оттягом играет фэнтезийного социопата – темного мага Дурзу, главного прихвостня Гальбаторикса. А еще дракона женского пола по имени Сапфира озвучивала Рэйчел Уайц, но пока у нас не выйдет лицензионный DVD с оригинальным звуком, вы этого не услышите.
А теперь – главное: спецэффекты к «Эрагону» делали студии, даже страшно писать... «WETA Digital» («Властелин колец», «Кинг-Конг») и «Industrial Light and Magic» («Звездные войны», «Хроники Нарнии»). Они честно выполнили свою работу, но прыгать выше головы в этот раз не стали. Графика вполне симпатичная. Особенно мила Сапфира в младенчестве, но до тиранозавров с Острова Черепа и Генерала Гривуса ей, конечно, далеко.
В сухом остатке, «Эрагон» – вполне добротное кино, снятое по всем законам блокбастера с бюджетом под сто миллионов долларов. После просмотра у вас не возникнет желания пойти в кассу и потребовать свои деньги назад, но и глубокого следа у вас в душе он не оставит. Ну... блокбастер, и блокбастер
Таинственная находка изменила жизнь Эрагона, обыкновенного мальчика из страны Алагейзия. Чтобы отомстить за близких, он покинет родные места. В поисках Эллесмеры, города эльфов, он попадает в фантастические земли, наполненные красотой и опасностью, сразится с колдунами и чудовищами, спустится к сердцу горы в королевство гномов.
Через боль потерь и бесценные дары судьбы Эрагон пройдёт путь от мальчика до мужчины, станет сильным, не зависящим ни от королей, ни от вождей. В сплетении судьбы, магии и любви ему суждено возродить былое величие Всадников и бросить вызов Империи. На суше и под водой, в небе и под землёй – с ним всегда его верный дракон Сапфира…
Сюжет:
Когда-то давно в мифической стране Алагейзии царили спокойствие и порядок, потому что миром правили мудрые и сильные Драконьи Наездники. Но один из них – по имени Гальбаторикс – возжелал единоличной власти и предал своих бывших товарищей. В жестокой битве от его руки пали все Наездники и все их драконы. Гальбаторикс стал деспотичным правителем, готовым на все ради сохранения трона. Время драконов закончилось. На Алагейзию опустилась тьма. Но через много лет, когда надежда была утеряна, охотившийся в лесу юноша нашел необычный камень, который на деле оказался яйцом дракона...
Р Е Ц Е Н З И Я
НЕ ВРЕМЯ ДЛЯ ДРАКОНОВ
Дмитрий ГОРШКОВ
Обратите внимание, прямо сейчас на наших глазах разворачивается эпическая фэнтезийная битва за сердца и кошельки российских кинозрителей. Чуть ли не каждый месяц нам показывают по одному амбициозному проекту в жанре фэнтези, представляющему отдельную киношколу или даже отдельную философию. В ноябре стартовал испаноязычный независимый «Лабиринт Фавна» Гильермо Дель Торо, который оказался настолько неожиданным для этого жанра фильмом, что, похоже, никого не оставил равнодушным. Надеемся, вы его уже посмотрели. В декабре пришло время голливудского «Эрагона», а с 1 января нас ожидает отечественный «Волкодав». Кто одержит победу в этой схватке, увидим, а тем временем расскажем вам о втором фильме из списка.
«Эрагон» – экранизация первой книги из фэнтезийной трилогии Кристофера Паолини, которая на сегодня является одним из главных мировых литературных бестселлеров. В России она тоже издана. Сейчас Кристоферу двадцать два года, а когда он написал свою первую книгу, ему было пятнадцать. Парень, конечно, молодец, реализовал свою любовь к творчеству Толкиена на полную катушку.
Но я, признаюсь, не читал его трилогию. Это дает возможность предположить, что «Эрагон» – как раз тот случай, когда книга лучше фильма, а если это не так, то честно говоря не понятно, чем там все так зачитываются. Картина режиссера Стивена Фангмейера является явной попыткой посягнуть на лавры великого «Властелина конец». (Никуда не денешься, все новые фильмы в жанре фэнтези будут сравнивать с трилогией Пита Джексона еще не одно десятилетие.) Попытку стоит признать неудачной. Экранизация Паолини уступает экранизации Толкиена буквально во всем. Этот фильм удивительно вторичен. Он представляет собой набор самых банальных фэнтезийных штампов. Безродный мальчик оказывается Избранным. Злодеи начинают за ним охотиться, но не могут его поймать, потому что мальчика спасает мудрый старик-учитель. Тогда враги с досады убивают семью Избранного. Герой в отчаянии, он мечтает покарать убийц. Но мудрый старик-учитель объясняет, что месть слишком мелкое занятие для Избранного и ему, вообще, стоит мыслить глобальней: в масштабах всего фэнтезийного государства. Уже зеваете? Происходящее на экране можно описать примерно так: Фродо летает на драконе и с четкой артикуляцией произносит заклинания из арсенала Гарри Поттера, которые фанаты книги и фильма должны будут зазубрить наизусть.
Исполнитель главной роли восемнадцатилетний Эдвард Спелирс, наверное, займет в списке Избранных одно из последних мест. Когда этот блондин с наивным – перманентно озадаченным – лицом пытался произносить умные судьбоносные фразы, зал во время премьеры начинал смеяться. Но вот Джереми Айронсу, который уже достаточно состарился для роли мудрого наставника молодежи (нет, мы говорим не о «Лолите»), очень идет длительная небритость. Шикарно в доспехах смотрится и исполнительница единственной серьезной женской роли – Сиенна Гиллори. А вот Джона Малковича, конечно, маловато, но этот дефицит будет с лихвой компенсирован в последующих частях трилогии. Сильное впечатление производит Роберт Карлайл, один из главных специалистов по ролям агрессивных социопатов в британском кино («На игле», «Формула 51»). Здесь он с оттягом играет фэнтезийного социопата – темного мага Дурзу, главного прихвостня Гальбаторикса. А еще дракона женского пола по имени Сапфира озвучивала Рэйчел Уайц, но пока у нас не выйдет лицензионный DVD с оригинальным звуком, вы этого не услышите.
А теперь – главное: спецэффекты к «Эрагону» делали студии, даже страшно писать... «WETA Digital» («Властелин колец», «Кинг-Конг») и «Industrial Light and Magic» («Звездные войны», «Хроники Нарнии»). Они честно выполнили свою работу, но прыгать выше головы в этот раз не стали. Графика вполне симпатичная. Особенно мила Сапфира в младенчестве, но до тиранозавров с Острова Черепа и Генерала Гривуса ей, конечно, далеко.
В сухом остатке, «Эрагон» – вполне добротное кино, снятое по всем законам блокбастера с бюджетом под сто миллионов долларов. После просмотра у вас не возникнет желания пойти в кассу и потребовать свои деньги назад, но и глубокого следа у вас в душе он не оставит. Ну... блокбастер, и блокбастер